
Оформляем служебную записку для покупки компьютера для отдела (примеры и комментарии)
Термин «служебная записка» используется достаточно часто в производственном процессе. В служебной описывается просьба, которая побуждает принять решение и изложить его в приказах или распоряжениях.
Скачать файлы
Образец служебной записки на приобретение ПК.word
Субъекты и обстоятельства составления
Служебная записка на приобретение (замену, модернизацию) компьютерной техники пишется руководителем нуждающегося отдела на имя вышестоящего начальника в ту же дату, что указана на документе.
Обязательно указывают причину просьбы. Основываясь на важности и разумности такого прошения, принимается окончательное решение, которое фиксируется на самой записке. Затем издается распоряжение о выделении средств.
Служебную записку классифицируют как внутренний документ. И если считаете, что без нее можно обойтись, то ошибаетесь. Служебка на приобретение нового персонального компьютера поможет работнику получить необходимую технику, а значит, выполнять свою работу, обязанности быстро и качественно.
Также данный вид документа помогает отстоять перед высшим руководством затраты, цели расходов.
Законодательные требования
Не исключено, что работнику будет отказано в получении нового устройства. В данном случае стоит обратиться к ст.22 Трудового кодекса РФ. В ней четко прописано, что работодатель обязан обеспечивать своих сотрудников для выполнения качественной работы всем необходимым, что поможет выполнять свои обязанности.
Данный вид записки относится к внутренней документации. Информирует и мотивирует руководство к принятию решений. Срок хранения составляет 5 лет, так как служит подтверждением и обоснованием затрат на производстве/организации. Оформление документа происходит согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 (общепринятые стандарты).
Правила оформления и заполнения
Нельзя сказать, что написание служебной записки имеет определенный шаблон или какие-либо унифицированные правила. Обычно составляется в произвольной форме, но на некоторых производствах и организациях могут прописывать локальные требования к их оформлению, ориентируясь на ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст, разд. 3 ГОСТ, разд. 4 и 5 ГОСТ.
Содержание служебки рекомендуется составлять из двух частей: фактов, которые стали поводом для написания документа (отсутствие компьютера, моральное устаревание), и выводов. Именно в выводах излагается просьба о приобретении новой техники.
Обязательными реквизитами документа являются:
- шапка, где указывается адресат один или несколько (правая верхняя часть);
- ФИО адресанта и его должность (желательно полностью);
- название вида документа (центральная часть, посередине, небольшой отступ от шапки, точка не ставится);
- текст в виде обоснования просьбы о покупке или замене компьютера на рабочем месте;
- дата написания (может быть написана как арабскими цифрами, так и с использованием букв, небольшой отступ от текста записки слева);
- подпись с расшифровкой.
Важным моментом является указание инициалов. В расшифровке они указываются перед фамилией.

҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.
Скачать файлы