Перейти к основному содержанию
 

Оформляем акт на списание пылесоса на предприятии (примеры и комментарии)

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

  • Главный инженер или механик, которые отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования;
  • Бухгалтер или специалист финансового отдела, который занимается учетом и списанием имущества организации;
  • МОЛ:
  • Сотрудник отдела закупок или снабжения, который предоставляет информацию о стоимости нового оборудования и его характеристиках;
  • Руководитель предприятия или его заместитель, который принимает и утверждает окончательное решение.

Инструкция по составлению

Существует унифицированная форма акта на списание материальных ценностей, которую можно использовать в нашем случае. Она называется № ОС-4. Однако, каждая организация может разработать свою форму документа, учитывая особенности деятельности и требования внутренних документов.

Документ должен содержать следующие обязательные реквизиты и разделы:

  • Название организации и дата составления;
  • Наименование и инвентарный номер списываемого объекта;
  • Причина (износ, поломка, устаревание и т.д.);
  • Заключение комиссии о состоянии оборудования и необходимости его снятия с баланса;
  • Подписи членов комиссии и руководителя предприятия.

Кроме того, в акте могут быть указаны дополнительные сведения, например, стоимость, предложения по его утилизации и другие.

Образец (пример) содержательной части

№ n/n

Инв. №

Наименование оборудования

Кол-во (шт.)

Ост. стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

Причина списания

1

54656

Пылесос промышленный Karcher WD 5 S V-25/5/22 25 л, 1100 Вт

1

7300

7300

Межвитковое замыкание электродвигателя (нецелесообразность ремонта по заключения РМ «ПылесосРемонт» №3 от 03.03.202_г.).

Для справки

Процесс в таблице:

Этап

Описание

Обнаружение неисправности

Сотрудник обнаруживает, что оборудование не работает или работает некорректно

Обращение в сервисную службу

Компания обращается в сервисную службу для диагностики и устранения неисправности

Диагностика и ремонт

Сервисная служба проводит диагностику пылесоса и определяет, что его ремонт невозможен или нецелесообразен

Документальная фиксация

Сотрудник бухгалтерии или финансовый отдел составляют акт списания

Согласование

Документ согласовывается с руководством организации и созданной комиссией

Передача пылесоса на утилизацию

Далее пылесос передается на утилизацию специализированной организации

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word

Акт списания тонометра (механического, автоматического) составляется в случае его непригодности для дальнейшего использования ввиду износа, поломки, повреждения механизмов. Списать тонометр целесообразно и в том случае, если закончился срок эксплуатации, предусмотренный производителем.

Скачать файлы

Бланк акта списания тонометра.word

Субъекты и поводы

Составлением документа обычно занимается комиссия, состоящая из представителей технической службы, бухгалтерии и аудита. В ее состав правильно включить МОЛ.

Инструкция по составлению

Существует унифицированная форма акта на списание основных средств, которая утверждена законодательством N ОС-4. По закону она не обязательна и предприятие вправе использовать свой вариант, но с учетом всех требований и правил оформления подобных документов.