Оформляем акт на списание отвертки на предприятии (примеры и комментарии)
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Инструкция по составлению
Унифицированной формы акта списания отвертки не существует. Каждое предприятие может разработать свой вариант документа учитывая свои потребности и особенности. при составлении нужно учесть обязательные реквизиты (ст. 9 ФЗ № 402):
- Название предприятия;
- Дата составления;
- Описание объекта (модель, размер, материал);
- Причина;
- Заключение комиссии;
- Подписи ее членов.
Образец (пример) содержательной части
№ n/n |
Инв. № |
Наименование инструмента |
Кол-во (шт.) |
Ост. стоимость (руб.) |
Сумма (руб.) |
Причина списания |
1 |
565655 |
Отвертка крестовая ударная Felo PH3x150 мм |
1 |
500 |
500 |
Износ наконечника (нецелесообразность ремонта по заключению комиссии №11 от 07.07.202_) |
Для справки
Процесс в таблице:
Этап |
Описание |
Обнаружение неисправности |
Сотрудник, использующий инструмент в работе, обнаруживает, что он не пригоден к использованию и нормирует об этом руководителя |
Документальная фиксация |
Комиссия составляет акт, в котором указывает информацию об отвертке, причину и заключение специалиста |
Утилизация |
Объект передается на утилизацию, где он перерабатывается или уничтожается |
Отражение в учете |
Бухгалтерия предприятия отражает операцию в учете |
҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.
Скачать файлы
Акт списания тонометра (механического, автоматического) составляется в случае его непригодности для дальнейшего использования ввиду износа, поломки, повреждения механизмов. Списать тонометр целесообразно и в том случае, если закончился срок эксплуатации, предусмотренный производителем.
Скачать файлы
Бланк акта списания тонометра.word
Субъекты и поводы
Составлением документа обычно занимается комиссия, состоящая из представителей технической службы, бухгалтерии и аудита. В ее состав правильно включить МОЛ.
Инструкция по составлению
Существует унифицированная форма акта на списание основных средств, которая утверждена законодательством N ОС-4. По закону она не обязательна и предприятие вправе использовать свой вариант, но с учетом всех требований и правил оформления подобных документов.