Оформляем акт на списание тонометра на предприятии (примеры и комментарии)
Акт списания тонометра (механического, автоматического) составляется в случае его непригодности для дальнейшего использования ввиду износа, поломки, повреждения механизмов. Списать тонометр целесообразно и в том случае, если закончился срок эксплуатации, предусмотренный производителем.
Скачать файлы
Бланк акта списания тонометра.word
Субъекты и поводы
Составлением документа обычно занимается комиссия, состоящая из представителей технической службы, бухгалтерии и аудита. В ее состав правильно включить МОЛ.
Инструкция по составлению
Существует унифицированная форма акта на списание основных средств, которая утверждена законодательством N ОС-4. По закону она не обязательна и предприятие вправе использовать свой вариант, но с учетом всех требований и правил оформления подобных документов.
Документ должен содержать следующие обязательные реквизиты и информацию:
- Наименование и идентификационные данные организации;
- Дату и место составления;
- Состав комиссии, которая сопровождает процесс;
- Описание объекта (в данном случае - тонометра);
- Причины (износ, поломка, повреждение);
- Заключение комиссии о невозможности восстановления устройства (ссылка на стороннее заключение);
- Решение о списании объекта и его утилизации;
- Подписи членов комиссии и руководителя организации.
В акте могут быть и другие разделы, и реквизиты в зависимости от требований конкретной организации.
Образец (пример) заполнения содержательной части
№ n/n |
Инв. № |
Наименование оборудования |
Кол-во (шт.) |
Ост. стоимость (руб.) |
Сумма (руб.) |
Причина списания |
1 |
4234423 |
Omron Тонометр автоматический на плечо M2, basic |
1 |
900 |
900 |
Поломка компрессора (нецелесообразность ремонта по заключения РМ «ТонПлюс» №44 от 05.06.202_г) |
҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.