Перейти к основному содержанию
 

Оформляем акт на списание дезинфицирующих средств на предприятии (примеры и комментарии)

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word

Субъекты и поводы

Если на предприятии действуют собственные нормы, то целесообразно списывать их по факту расхода ДС. Составлением акта списания обычно занимается специальная комиссия, созданная на предприятии. В ее состав могут входить сотрудники отдела снабжения, закупок, представители бухгалтерии или финансового отдела.

Инструкция по составлению

Унифицированной формы акта списания не существует. Каждое предприятие может разработать свой вариант, учитывая требования законодательства и внутренние правила документооборота. За основу можно взять типовую форму ОКУД 0504230, акт по форме № 230 (см. Приказ Минфина № 107н).

Образец (пример) заполнения содержательной части

№ n/n

Наименование средства

Норма расхода (шт.)

Расход (шт.)

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Причина списания

1.

Средство для дезинфекции БРИЛЛИАНТ КЛАССИК (5 л)

2

2

300

600

Хозяйственные нужды (производственный отдел)

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Акт списания тонометра (механического, автоматического) составляется в случае его непригодности для дальнейшего использования ввиду износа, поломки, повреждения механизмов. Списать тонометр целесообразно и в том случае, если закончился срок эксплуатации, предусмотренный производителем.

Скачать файлы

Бланк акта списания тонометра.word

Субъекты и поводы

Составлением документа обычно занимается комиссия, состоящая из представителей технической службы, бухгалтерии и аудита. В ее состав правильно включить МОЛ.

Инструкция по составлению

Существует унифицированная форма акта на списание основных средств, которая утверждена законодательством N ОС-4. По закону она не обязательна и предприятие вправе использовать свой вариант, но с учетом всех требований и правил оформления подобных документов.