
Оформляем приказ о введении на предприятии режима коммерческой тайны (примеры и комментарии)
Режим коммерческой тайны вводится для того, чтобы исключить утечку и незаконное использование информации, имеющей коммерческую ценность. Первоначально издается приказ о коммерческой тайне, утверждающий соответствующее Положение и инициирующий совершение определенных действий.
Скачать файлы
Образец приказа о введении на предприятии режима коммерческой тайны.word
Законодательные требования
Сам факт наличия сведений, которые по ФЗ № 98 (послед. ред. от 14.07.2022) признаются секретными, не означает их автоматическую защиту. Чтобы ввести режим коммерческой тайны, нужно следовать порядку, установленному ч. 1 ст. 3 ФЗ № 98, а именно:
- Составить список информации для засекречивания и пометить ее соответствующим грифом секретности.
- Ограничить к ней доступ, определить лиц, которых разрешено к ней допускать.
- Урегулировать вопрос по ее использованию контрагентами и работниками.
Информация любого характера (организационного, экономического, технического, проч.), которая отвечает требованиям ФЗ № 98, является коммерческой тайной. Так, к примеру, к ней относятся сведения о клиентах, поставщиках, переговорах с контрагентами, бюджеты, инвестиционные проекты.
Это секретная информация, которая не признается общеизвестной и не является общедоступной для сторонних лиц. Она обладает коммерческой ценностью для их обладателя потому, что неизвестна третьим лицам. Владение данной информацией позволяет ее обладателю получать коммерческую выгоду. В отношении ее наниматель может издать приказ о введении режима коммерческой тайны.
Сделать это нельзя по отношению к сведениям, которые перечислены в ст. 3 ФЗ № 98. Например, сведениям из устава юрлица, данным о регистрации ИП из ЕГРИП. Кстати, размер зарплаты сотрудников также не засекречивают, так как он не составляет коммерческую тайну.
Субъекты и обстоятельства составления
Для целей введения режима разрабатывают и утверждают Положение о коммерческой тайне. В нем стандартно предусматривают:
- основные положения и понятия,
- установление режима;
- порядок отнесения сведений к засекреченным;
- правила работы с носителями, содержащими засекреченные сведения;
- как и кому будет предоставляться к ним доступ;
- обязательство о неразглашении (охране, не распространении, обеспечении сохранения) информации;
- соглашение о конфиденциальности;
- ответственность;
- отдельный лист для ознакомления с Положением.
Как завершающий этап при введении, закреплении режима издают соответствующий приказ. Так наниматель фиксирует утверждение Положения вкупе с приложениями, дает сопутствующие распоряжения, связанные с установлением режима.
Правила оформления и заполнения
Закон не устанавливает обязательных требований к форме, содержанию данного документа. Приказ составляют сами, оформляют по форме, действующей в организации. В нем должны присутствовать обязательные реквизиты стандартного документа, распоряжения нанимателя и его подпись.
Оптимальный вариант — издание одного общего приказа, который будет объединять:
- перечень засекреченных сведений и список лиц, имеющих к ним доступ;
- назначение лиц, ответственных за функционирование и соблюдение установленного режима.
С ним нужно ознакомить под подпись всех работников, которые будут иметь доступ к засекреченной информации.
Образец поэтапного заполнения пунктов
Составные части приказа |
Описание |
Заголовочная |
- наименование организации; - как называется документ, о чем он (кратко); - где, когда составлялся |
Содержательная |
Распоряжения нанимателя в целях установления режима коммерческой тайны: — об утверждении Положения и приложений к нему (при наличии), перечня засекреченных сведений; — о назначении лиц, ответственных за формирование, ведение, регистрацию, хранение, предоставление засекреченных сведений и носителей с ними; — об оформлении, подписании дополнительного соглашения к трудовым договорам и обязательства о неразглашении с лицами, которые допущены к секретной информации; — о назначении лица, на которого возлагается обязанности по контролю над исполнением настоящего приказа |
Заключительная |
ФИО, должность, подпись главы организации с датой подписания |

҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.
Скачать файлы