Перейти к основному содержанию
 
Приказ об утверждении положения о коммерческой тайне

Оформляем приказ о введении на предприятии режима коммерческой тайны (примеры и комментарии)

Режим коммерческой тайны вводится для того, чтобы исключить утечку и незаконное использование информации, имеющей коммерческую ценность. Первоначально издается приказ о коммерческой тайне, утверждающий соответствующее Положение и инициирующий совершение определенных действий.

Скачать файлы

Образец приказа о введении на предприятии режима коммерческой тайны.word

Бланк приказа.word

 
 

Законодательные требования

Сам факт наличия сведений, которые по ФЗ № 98 (послед. ред. от 14.07.2022) признаются секретными, не означает их автоматическую защиту. Чтобы ввести режим коммерческой тайны, нужно следовать порядку, установленному ч. 1 ст. 3 ФЗ № 98, а именно:

  • Составить список информации для засекречивания и пометить ее соответствующим грифом секретности.
  • Ограничить к ней доступ, определить лиц, которых разрешено к ней допускать.
  • Урегулировать вопрос по ее использованию контрагентами и работниками.

Информация любого характера (организационного, экономического, технического, проч.), которая отвечает требованиям ФЗ № 98, является коммерческой тайной. Так, к примеру, к ней относятся сведения о клиентах, поставщиках, переговорах с контрагентами, бюджеты, инвестиционные проекты.

Это секретная информация, которая не признается общеизвестной и не является общедоступной для сторонних лиц. Она обладает коммерческой ценностью для их обладателя потому, что неизвестна третьим лицам. Владение данной информацией позволяет ее обладателю получать коммерческую выгоду. В отношении ее наниматель может издать приказ о введении режима коммерческой тайны.

Сделать это нельзя по отношению к сведениям, которые перечислены в ст. 3 ФЗ № 98. Например, сведениям из устава юрлица, данным о регистрации ИП из ЕГРИП. Кстати, размер зарплаты сотрудников также не засекречивают, так как он не составляет коммерческую тайну.

Субъекты и обстоятельства составления

Для целей введения режима разрабатывают и утверждают Положение о коммерческой тайне. В нем стандартно предусматривают:

  • основные положения и понятия,
  • установление режима;
  • порядок отнесения сведений к засекреченным;
  • правила работы с носителями, содержащими засекреченные сведения;
  • как и кому будет предоставляться к ним доступ;
  • обязательство о неразглашении (охране, не распространении, обеспечении сохранения) информации;
  • соглашение о конфиденциальности;
  • ответственность;
  • отдельный лист для ознакомления с Положением.

Как завершающий этап при введении, закреплении режима издают соответствующий приказ. Так наниматель фиксирует утверждение Положения вкупе с приложениями, дает сопутствующие распоряжения, связанные с установлением режима.

Правила оформления и заполнения

Закон не устанавливает обязательных требований к форме, содержанию данного документа. Приказ составляют сами, оформляют по форме, действующей в организации. В нем должны присутствовать обязательные реквизиты стандартного документа, распоряжения нанимателя и его подпись.

Оптимальный вариант — издание одного общего приказа, который будет объединять:

  • перечень засекреченных сведений и список лиц, имеющих к ним доступ;
  • назначение лиц, ответственных за функционирование и соблюдение установленного режима.

С ним нужно ознакомить под подпись всех работников, которые будут иметь доступ к засекреченной информации.

Образец поэтапного заполнения пунктов

Составные части приказа

Описание

Заголовочная

- наименование организации;

- как называется документ, о чем он (кратко);

- где, когда составлялся

Содержательная

Распоряжения нанимателя в целях установления режима коммерческой тайны:

— об утверждении Положения и приложений к нему (при наличии), перечня засекреченных сведений;

— о назначении лиц, ответственных за формирование, ведение, регистрацию, хранение, предоставление засекреченных сведений и носителей с ними;

— об оформлении, подписании дополнительного соглашения к трудовым договорам и обязательства о неразглашении с лицами, которые допущены к секретной информации;

— о назначении лица, на которого возлагается обязанности по контролю над исполнением настоящего приказа

Заключительная

ФИО, должность, подпись главы организации с датой подписания

Приказ о введении коммерческой тайны

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word