Перейти к основному содержанию

Поиск сотрудников на руководящие позиции: ищите тех, кто ошибается

Подчинённый, который ошибается – плохой подчинённый. Расхожее среди начальников и «эйчаров» и в чём-то справедливое мнение. Но только в чём-то. Знаете ли вы, что многие западные крупнейшие компании, осуществляя поиск сотрудников на руководящие должности, отдают предпочтение тем, кто не боится ошибаться? Такой же подход к найму руководителей исповедовал один из родоначальников современного менеджмента Питер Друкер. В чём же сила ошибок, почему, сотрудники, допускающие их, считаются ценными кадрами?

Начнём с то, что не каждая ошибка одинакова полезна. Те, первопричиной которых является низкая компетентность, безответственность, глупость, в конце концов, наносят безусловный вред рабочему процессу и атмосфере в компании. Когда при поиске сотрудников кандидат производит впечатление человека, склонного ошибаться именно так, ему, естественно, надо отказывать. Мы же сейчас говорим об ошибках другого рода – о просчётах, допускаемых инициативными людьми при реализации идей и планов, принятии ответственных решений. Что можно сказать о руководителе, который как огня боится подобных просчётов? Только одно – он избегает ответственности и проявления инициативы. Вряд ли о таком человеке можно сказать, что он хороший управленец.

Но ведь промахи менеджмента требуется исправлять, на это уходят деньги и прочие ресурсы, скажете вы. Да, оплошности подразумевают затраты. Но, во-первых, промахнувшись, ваш сотрудник получает опыт и повторно именно такую ошибку вряд ли допустит. А во-вторых, его инициативность, готовность решать и быть ответственным за свои решения принесут организации пользу, которая сторицей окупит все расходы на исправление просчётов. Именно этот работник будет эффективно осуществлять смелые проекты и внедрять передовые идеи, а не сотрудники, никогда не ошибающиеся. Получается, затраты подобного рода вполне подходят под категорию инвестиций в человеческий капитал.

С тем, что на ошибках мы учимся, что ошибками прокладываем путь к успеху, вряд ли будет кто-то спорить. А значит, без промахов и просчётов ключевых сотрудников развитие компании не будет таким блестящим, как вам бы того хотелось. В общем, когда приходит пора поиска сотрудника на важную для компании позицию, стоит обязательно обратить внимание на способность к ошибкам у каждого соискателя. Пора входить в круг избранных, прогрессивных работодателей, задающих тон в современном бизнесе!

В заключение скажем пару слов о людях, которые избегают ошибок. Всё сказанное выше не означает, что успешные работодатели давно избавились от таких сотрудников. Они тоже приносят пользу, но тогда, когда занимают своё место. Ведь инициативность, находчивость, способность брать на себя ответственность нужны не на всех позициях. Где-то важнее методичность и строгое соблюдение инструкций. Но естественно, это далеко не руководящие должности.

 

Схожие материалы

Акт списания постельного белья составляется в случае, когда инвентарь приходит в негодность вследствие износа, порчи, механического повреждения ткани или по иным причинам, а также в конце установленного срока его службы. Документ является основанием для списания ТМЦ с баланса предприятия.

Скачать файлы

Бланк акта списания постельного белья.word

Субъекты и поводы

Инициировать процесс может материально ответственное лицо, либо другие сотрудники предприятия, которые непосредственно работают с инвентарем. На имя вышестоящего руководителя составляется служебная записка, которая служит основанием для начала процесса.

Участники:

Акт списания ковра составляется, когда изделие становится непригодным для дальнейшего использования из-за износа, повреждений, порчи или по другим причинам.

Скачать файлы

Бланк акта списания ковра.word

Субъекты и поводы

Документ обычно составляется бухгалтерской службой или другим аналогичным подразделением организации, которое отвечает за учет материальных активов. В его составлении также могут участвовать сотрудники отдела снабжения, представители технического отдела или службы эксплуатации.

Подписание акта, как правило, осуществляется руководителем организации или лицом, уполномоченным на это согласно внутренней организационной структуре.

Списание неисправного сетевого фильтра с баланса организации нужно обосновать и задокументировать. Для этого составляют специальный документ - акт списания.

Скачать файлы

Бланк акта списания сетевого фильтра.word

Если система видеонаблюдения устарела, «износилась», сломалась, ее списывают по специальному акту.

Скачать файлы

Бланк акта списания видеонаблюдения.word

Субъекты и поводы

Причины списания связываются по большей части с проблемами в блоке электропитания, либо поломкой оптической системе камеры. Чаще всего, такие неисправности приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации оборудования и его замене.

Акт списания устройства видеонаблюдения составляет комиссия, когда систему общим порядком нужно снять с учета. Компетентный состав комиссии утверждается распоряжением главы компании. Она проверяет техсостояние, испытывает, читает документацию, анализирует, а результаты документирует. Заключение может предоставить и сторонняя организация, которая занимается обслуживанием и ремонтом подобной техники.

Стандартные весы - измерительное оборудование, имеющее на вид банальную конструкцию, но состоящее из непростых элементов. Когда они ломаются (требуют капремонта), не всегда целесообразно это делать. В этом случае весы списывают, первоначально оформляя акт списания.

Скачать файлы

Бланк акта списания весов.word