Оформляем договор поставки товара с индивидуальным предпринимателем (примеры и комментарии)
Для того чтобы оформить сделку, согласно которой одна сторона (ИП) поставляет товар, а другая (ИП, юрлицо) при получении его оплачивает, составляют договор поставки товара.
Скачать файлы
Образец договора поставки товара с предпринимателем.word
Субъекты и обстоятельства
Договор поставки - вид договора купли-продажи, который наиболее часто применяется у ИП. Он необходим, чтобы легализовать, узаконить сделку, зафиксировать индивидуальные условия, сделать ее для обеих сторон безопасной. Заключает такой договор поставщик - продавец (в рассматриваемой ситуации это ИП) с покупателем (ИП либо организацией, ООО).
Начинающий ИП, который занимается поставками, может обратиться за помощью по вопросам составления данного соглашения к юристу. Так как для ИП это основной, постоянный вид деятельности, он может заранее составить свой шаблон документа и предлагать его покупателям. Стороны вправе вносить в него изменения, дополнять либо принимать в том виде, который есть.
Подписать его должен поставщик (ИП) и покупатель (другой ИП либо организация в лице своего руководителя).
Законодательные требования
Поставкам товаров посвящен целый параграф 3 ГК. Договор поставки по ст. 506 ГК заключает поставщик - продавец, занимающийся предпринимательством, и покупатель. Через данное соглашение поставщик обязуется в установленные сроки доставить товар покупателю. Инициативу по его заключению может проявить как одна, так и вторая сторона.
Поставляемые товары (офисная мебель, транспорт, оргтехника и т. д.) должны предназначаться только для предпринимательских либо иных целей, не связанных с личным использованием!
Договор поставки товара считается заключенным, когда стороны согласовали существенные условия поставки, и они прописаны в соглашении (применительно к п. 1 ст. 432 ГК). К существенным относится:
- предмет соглашения с указанием названия и количества товаров;
- все условия, значимые по закону (правовому акту) именно для конкретной отдельно взятой сделки.
Обращаем внимание на то, что при отсутствии сроков доставки, если товар поставляется не партиями, то сроки доставки его адресату в спорах определяются с применением норм ст. 314 ГК. То есть поставщик должен доставить все на протяжении 7 дн. с момента выставления требования покупателем.
Если в соглашении прописаны все существенные условия, но нет цены, то он может считаться заключенным. Тогда размер оплаты - сумма, которая взимается при идентичных обстоятельствах за такие же товары (ст. 424 и 485 ГК).
Большинство договоров (в общем случае) хранится 5 лет (после завершения срока действия).
Правила оформления и заполнения формы
Обязательной типовой формы у такого соглашения нет. Составляют его самостоятельно в произвольном виде. Любой, даже самый упрощенный договор поставки товара должен:
- иметь название и информацию о том, где, когда его составляли;
- содержать предмет совершаемой сделки, а также реквизиты, подписи поставщика и покупателя;
- права, обязанности сторон;
- условия поставки.
При составлении можно взять, по сути, любой шаблон и внести в него индивидуальные условия сделки.
Образец (пример поэтапного заполнения пунктов)
Составные части |
Описание (что указывать) |
«Шапка» |
1. Название, дата, место его составления |
Преамбула |
1. Факт заключения договора с указанием данных поставщика (ИП) и покупателя (ИП либо представителя организации, действующего по Уставу) |
Предмет соглашения |
3. Что, в каком количестве, за какую стоимость обязуется поставить ИП, а покупатель оплатить |
Срок действия |
1. Год (обычный срок); 2. Начинает действовать с момента подписания; 3. Его изменение, прекращение допускается по соглашению сторон в письменном виде |
Порядок поставки |
1. Основание поставки - заявка заказчика, оформленная поставщиком, и оплата, внесенная согласно условиям данного соглашения; 2. Товар находится на складе у поставщика 3 рабочих дня, покупатель должен его за это время забрать; 3. Прием товара оформляется товарной накладной, после чего право собственности на его и риск гибели переходит к покупателю |
Порядок оплаты |
1. Оплата производится после выставления счета за 3 рабочих дня; 2. Способы: наличными через кассу либо по безналу |
Ответственность сторон, разрешение споров |
1. Поставщик отвечает за недостатки, порчу товара во время хранения, доставки, а заказчик за своевременную оплату (указать санкции за нарушение); 2. При не разрешении спора стороны могут обратиться в Арбитражный суд |
Реквизиты, подписи сторон |
1. ИП: ФИО, адрес, тел., эл. почта, ИНН, ОГРНИП, банковские реквизиты; 2. Организация: название, юрадрес, ИНН, КПП, ОГРН, банковские реквизиты, тел., эл. почта, ФИО и подпись главы |
Приложение |
Приобщаемые документы (если есть) |
҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.
Скачать файлы