
Оформляем акт списания офисного кресла на предприятии (примеры и комментарии)
Офисное кресло необходимо списать с баланса предприятия в случае его непригодности для дальнейшего использования. В процессе составляется соответствующий акт, который подтверждает факт списания мебели с бухгалтерского учета предприятия и служит основанием для уменьшения стоимости основных средств.
Причин списания могут быть следующие:
- Физический износ материалов, из которых изготовлено кресло (потертости, трещины, разрушение наполнителя и т.д.);
- Поломка механизмов, которую нельзя устранить ремонтом или восстановление будет дорогостоящим;
- Устаревание модели или несоответствие новым стандартам эргономики и безопасности;
- Хищение или уничтожение;
- Истечение срока службы изделия, установленного производителем или нормативными документами.
Скачать файлы
Бланк акта списания офисного кресла.word
Субъекты и поводы
Акт списания обычно составляет и подписывает комиссия, состоящая из сотрудников бухгалтерии, технического отдела и материально-ответственного лица. Если механизмы мебели повреждены, то в акте можно сослаться на заключение сторонней ремонтной организации.
Документ утверждается руководителем предприятия или уполномоченным на это лицом.
Инструкция по составлению
- Создание комиссии;
- Проведение осмотра, пришедшего в негодность офисного кресла и определение причин списания;
- Оформление акта. В документе указывают название организации, дату и место создания, состав комиссии, сведения об утилизируемом люъекте (название, модель, номер серии, количество, цена), причины;
- Заверение документа у членов комиссии и утверждение у руководителя компании или его представителя;
- Передача в бухгалтерию для снятия с учета.
Образец (пример) заполнения содержательной части
№ n/n |
Инв. № |
Наименование |
Кол-во (штук) |
Ост. стоимость (руб.) |
Сумма (руб.) |
Причина списания |
1 |
00252 |
Офисное кресло Everprof VALENCIA CF |
1 |
3000 |
3000 |
Повреждение кожаной обивки (восстановление нецелесообразно, заключение комиссии №12 от 02.02.202__) |
҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.
Скачать файлы