Перейти к основному содержанию
 
Акт списания ковра

Оформляем акт списания ковра на предприятии (примеры и комментарии)

Акт списания ковра составляется, когда изделие становится непригодным для дальнейшего использования из-за износа, повреждений, порчи или по другим причинам.

Скачать файлы

Бланк акта списания ковра.word

Субъекты и поводы

Документ обычно составляется бухгалтерской службой или другим аналогичным подразделением организации, которое отвечает за учет материальных активов. В его составлении также могут участвовать сотрудники отдела снабжения, представители технического отдела или службы эксплуатации.

Подписание акта, как правило, осуществляется руководителем организации или лицом, уполномоченным на это согласно внутренней организационной структуре.

Инструкция по составлению

Унифицированной формы документа нет. Предприятие разрабатывает его самостоятельно с учетом требований законодательства к первичной документации. (Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Акт списания должен содержать следующие обязательные реквизиты:

– Название организации;

– Дата и место составления;

– Наименование и инвентарный номер списываемого ковра;

– Причина (износ, повреждение, порча и т.д.);

– Состав комиссии, которая провела осмотр инвентаря и приняла решение;

– Подписи членов комиссии и руководителя организации.

Образец (пример) содержательной части

№ n/n

Инвентарный номер

Наименование инвентаря

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

Причины списания

1

022367

Ковер Asmara MX01C (260*330 см)

шт.

1

3600

3600

Видимые механические повреждения (стёртость рисунка) на площади 1,6 кв. метр, потертости ткани ковра (нецелесообразность восстановления согласно заключению комиссии №12 от 02.02.202_г.).

Для справки

Процесс списания ковра может включать следующие этапы:

– Обнаружение непригодности изделия для дальнейшего использования;

– Составление служебной записки или запроса на имя вышестоящего руководителя;

– Проведение осмотра изделия комиссией, состоящей из представителей бухгалтерии, отдела снабжения, технического отдела и других заинтересованных сторон;

– Формирование акта с указанием причин списания, идентификационных характеристик и другой необходимой информации;

– Подписание документа руководителями организации и членами комиссии;

– Передача инвентаря на утилизацию или уничтожение;

– Отражение операции в бухгалтерском учете и налоговой отчетности предприятия.

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word