Оформляем акт списания аптечек на предприятии (примеры и комментарии)
Акт о списании аптечки первой помощи составляется при ее полном использовании, истечении срока годности препаратов, входящих в ее состав, а также при обнаружении повреждений аптечного набора, исключающего его дальнейшее использование. Кроме того, иногда требуется замена аптечки на новую в связи с обновлением требований к ее комплектации.
Скачать файлы
Бланк акта списания аптечки.word
Субъекты и поводы
В составлении и подписании документа обычно участвуют следующие сотрудники:
- Работники медицинского пункта или здравпункта, которые отвечают за комплектацию и состояние наборов;
- Представители бухгалтерии или отдела материально-технического обеспечения, которые занимаются учетом и контролем материальных ценностей на предприятии;
- Члены комиссии, которые производят осмотр аптечки, устанавливают причины списания и составляют акт;
- Руководитель предприятия или его заместитель, который принимает решение по объекту и утверждают конечный результат.
Инструкция по составлению
Унифицированной формы акта списания аптечных наборов не существует. Каждое предприятие может разработать свою форму, учитывающую особенности работы и требования к учету материальных ценностей. За основу можно взять (ф. ТОРГ-15 либо ТОРГ-16).
Обязательные реквизиты и разделы:
- Название предприятия и подразделения;
- Дату и место составления;
- Состав комиссии (фамилии и должности членов комиссии);
- Название аптечек, с указанием наименования, количества, серийных номеров и сроков годности;
- Причина (истечение срока годности, использование по назначению, повреждения);
- Подписи членов комиссии и руководителя предприятия или подразделения.
Образец (пример) заполнения содержательной части
№ n/n |
Инв. № |
Наименование |
Кол-во (штук) |
Ост. стоимость (руб.) |
Сумма (руб.) |
Причина списания |
1 |
38832 |
Аптечка производственная «ФЭСТ» ТУ 9398-037-10973749-2015 |
10 |
370 |
3700 |
Истечение срока годности 02.02.202__ установленного производителем (заключение комиссии №12 от 02.02.202__г.). |
Для справки
Весь процесс в таблице:
Этап |
Описание |
Составление заявки |
Руководитель подразделения составляет заявку на списание объекта, указывая причину и количество списываемого |
Получение разрешения |
Заявку утверждает руководитель организации или его заместитель |
Проверка состояния |
Комиссия проводит осмотр аптечек, определяет их состояние и причины для принятия решения (износ, повреждение, истечение срока годности и т.д.) |
Документальная фиксация |
По результатам осмотра комиссия составляет акт списания, в котором выносит заключение о непригодности объектов для дальнейшего использования |
Передача документа в бухгалтерию |
На основании акта бухгалтерия отражает результаты в учете организации |
҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.
Скачать файлы