
Оформляем акт передачи телефона сотруднику предприятия (примеры и комментарии)
Компания, которая следит за своей репутацией, старается максимально обеспечить своих сотрудников всем необходимым, в том числе и техническими устройствами. Например, мобильными телефонами (смартфонами) для корпоративного общения или для связи с клиентами. Но что делать, если потребовалась смена пользователя или нужно передать новый аппарат сотруднику? На помощь придет учетно-финансовый документ – Акт приема-передачи.
Скачать файлы
Образец акта передачи мобильного телефона.word
Субъекты и обстоятельства составления
Предприятие, которое активно работает, имеет активы, технику, мебель и прочее. Все это инвентаризируется, а при необходимости списывается, передается от одного другому сотруднику по разным причинам. Служебные телефоны – необходимость для полноценного общения с клиентами и активности рабочего процесса. Поэтому факт действий, а именно передачи в пользование, необходимо фиксировать документально.
Занимается данным вопросом бухгалтерия или иная служба, которая ведет учет инвентаризируемого имущества. В документе четко прописывается установленный факт (передача сотруднику в пользование) и содержит решение приказа, на основании которого работник будет пользоваться телефоном. Это может быть, как кратковременное использование технического устройства, так и длительной срок. В любом случае, подтверждается это приказом руководителя компании.
Законодательные требования
Законодательством (трудовым кодексом) определено, что предприятие обязано обеспечить сотрудника необходимым для полноценной работы и выполнения своих обязанностей. Конкретно об использовании корпоративной связи речь не идет. Поэтому каких-то особенных правил составления акта нет, как и необходимости его создания.
С юридической стороны будет правильным наличие подобного документа. Это позволяет фиксировать перемещение инвентаризируемых вещей, обеспечить им сохранность. После передачи телефона сотрудник несет полную ответственность за технику.
Перед подписанием акта передачи-приема рекомендуется проверить рабочее состояние аппаратуры. Согласно ст.17 N 125-ФЗ документ храниться на предприятии в архиве не менее 5 лет вместе с приказом.
Правила оформления и заполнения
Учетно-финансовый документ, подтверждающий факт и действия по решению руководства, не имеет четко прописанных норм к составлению. При этом в нем должны присутствовать обязательные реквизиты (Закон о бухучете № 402-ФЗ ст.9) и отметка о наличии/отсутствии претензий сторон. Так в акте следует указать:
- Название документа;
- Дату, место составление и выдачи;
- Заголовок к тексту и сам текст;
- При наличии дополнительной документации отсылка к ней;
- Список лиц, участвовавших в передаче и их подписи;
- Модель, название телефона;
- Наличие сим-карт с номерами, зарядного устройства;
- В каком состоянии находится передаваемое имущество.
Акт приема-передачи телефона составляется в двух экземплярах. Один из них хранится у сотрудника.
Описание заполнения отдельных пунктов
Часть |
Описание |
Заголовочная |
В заголовке указывается место подписания акта (наименование предприятия), кем будет утверждаться документ (полные данные руководителя). Заголовок располагается с правой стороны |
Содержательная |
Текст содержания акта состоит из двух частей: вступительной и констатации факта передачи. Вступительная: основания для составления акта и выдачи сотового телефона, кем составлен (должность, ФИО). При условии, что была комиссия, указываются все члены комиссии, их должностей, инициалы и фамилии. Во второй части (констатирующая) перечисляется цель, задача составления акта, количество экземпляров, описание устройства. Отдельно описывается состояние, в котором передается имущество |
Реквизиты |
Дата создания акта должна соответствовать дню по факту. Подписи и данные участников составления |

҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания постельного белья составляется в случае, когда инвентарь приходит в негодность вследствие износа, порчи, механического повреждения ткани или по иным причинам, а также в конце установленного срока его службы. Документ является основанием для списания ТМЦ с баланса предприятия.
Скачать файлы
Бланк акта списания постельного белья.word
Субъекты и поводы
Инициировать процесс может материально ответственное лицо, либо другие сотрудники предприятия, которые непосредственно работают с инвентарем. На имя вышестоящего руководителя составляется служебная записка, которая служит основанием для начала процесса.
Участники:
Акт списания ковра составляется, когда изделие становится непригодным для дальнейшего использования из-за износа, повреждений, порчи или по другим причинам.
Скачать файлы
Бланк акта списания ковра.word
Субъекты и поводы
Документ обычно составляется бухгалтерской службой или другим аналогичным подразделением организации, которое отвечает за учет материальных активов. В его составлении также могут участвовать сотрудники отдела снабжения, представители технического отдела или службы эксплуатации.
Подписание акта, как правило, осуществляется руководителем организации или лицом, уполномоченным на это согласно внутренней организационной структуре.
Списание неисправного сетевого фильтра с баланса организации нужно обосновать и задокументировать. Для этого составляют специальный документ - акт списания.
Скачать файлы
Если система видеонаблюдения устарела, «износилась», сломалась, ее списывают по специальному акту.
Скачать файлы
Бланк акта списания видеонаблюдения.word
Субъекты и поводы
Причины списания связываются по большей части с проблемами в блоке электропитания, либо поломкой оптической системе камеры. Чаще всего, такие неисправности приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации оборудования и его замене.
Акт списания устройства видеонаблюдения составляет комиссия, когда систему общим порядком нужно снять с учета. Компетентный состав комиссии утверждается распоряжением главы компании. Она проверяет техсостояние, испытывает, читает документацию, анализирует, а результаты документирует. Заключение может предоставить и сторонняя организация, которая занимается обслуживанием и ремонтом подобной техники.
Стандартные весы - измерительное оборудование, имеющее на вид банальную конструкцию, но состоящее из непростых элементов. Когда они ломаются (требуют капремонта), не всегда целесообразно это делать. В этом случае весы списывают, первоначально оформляя акт списания.