Перейти к основному содержанию
 
акт приема-передачи книг

Оформляем акт приема-передачи книжных изданий (примеры и комментарии)

Передача деловой документации от одного лица другому стандартно фиксируется (оформляется) актом. При передаче книг, например, из одной библиотеки в другую в порядке книгообмена, также требуется акт приема-передачи книг.

Скачать файлы

Образец акта приема-передачи книг.word

Бланк акта.word

 
 

Законодательные требования

Поступление документации в состав библиотечного фонда, как и ее выбытие, требует учета. Его порядок утвержден Приказом Минкультуры России № 1077 (послед. ред. от 02.02.2017). Так, согласно ч. IV данного порядка:

  1. Документы могут поступать в библиотеку разными путями: после покупки, в результате дарения (на безвозмездной основе), пожертвования, обмена, проч. Здесь речь идет о печатных изданиях (книгах, журналах, брошюрах, проч.), неопубликованных документах, таких как рукописные, единичные экземпляры - объекты интеллектуальной собственности (диссертации, отчеты НИР, проч.) и др.
  2. Любое поступающее в библиотеку печатное издание принимается по первичному документу. Если же такового нет и издание передается безвозмездно, то оформляют акт приема-передачи к соответствующему договору.
  3. Если печатное издание принимается от читателя вместо потерянного, то оформляют акт о его приеме взамен утраченного.
  4. Все поступающие документы включают в библиотечный фонд, а сведения о них отображают в книге учета (ином виде регистра).

Учету подлежат все поступающие, выбывающие документы, вне зависимости от вида носителя и периода их хранения (временного, постоянного либо длительного)!

Акты, составляемые при поступлении книг либо иных печатных изданий, хранятся на протяжении 5 лет.

Субъекты и обстоятельства составления

Передаточный акт - документ, имеющий юридическую силу. Оформляется он по факту поступления книг, передаваемых библиотеке. Так фиксируют передачу. Составлением занимается обычно уполномоченный ответственный сотрудник из соответствующего подразделения либо отдела.

Оформление во многом зависит от конкретной ситуации. Если, к примеру, книги передает одна библиотека другой, то документ составляют и подписывают представители двух сторон (каждой библиотеки).

Но во всех случаях если впоследствии у сторон возникнут разногласия, то данный акт будет официальным документом при разрешении спора судебным порядком.

Правила оформления и заполнения

Законодательство не устанавливает обязательной формы для данного документа. Организация имеет право сама разработать для него собственный бланк. Составленный акт должен иметь обязательные реквизиты и сведения:

  • название, дату и место составления;
  • информацию о том, кто, кому, что именно передает;
  • описание передаваемых изданий (желательно указание на наличие оригиналов);
  • фиксация их получения (приемки);
  • подписи передающей и принимающей стороны.

Оформлять следует два экземпляра по одному для каждой стороны.

Образец поэтапного заполнения пунктов при передаче книг работником библиотеки в порядке комплектования

Составные части акта

Описание (что указывать)

Заголовочная

1. Наименование, реквизиты библиотеки, куда передают издания;

2. Гриф утверждения с подписью руководителя библиотеки (его инициалы, должность);

3. Название, номер документа, где и когда его составляли

Основная (содержательная)

1. Кто, откуда и куда передает (ФИО, должность работника, который передает и работника, который принимает книги);

2. Описание передаваемых печатных изданий (название, автор, издательство, где и когда изданы, количество передаваемых экземпляров);

3. Основание для передачи (протокол комиссии библиотеки, доверенность, иное)

Заключительная

1. Кто сдал (ФИО, должность, подпись);

2. Кто их принял (ФИО, должность, подпись);

3. Констатация факта принятия печатных изданий в конкретном количестве библиотекой и отображение данного факта в книге поступлений;

4. Оцененная стоимость поступивших печатных изданий (в рублях);

5. Приложение (приобщаемый список с передаваемыми изданиями при его наличии)

Акт передачи книжных изданий

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word