
Составляем акт об устранении выявленных недостатков выполненных работ (примеры и комментарии)
Если подрядчик (исполнитель) выполнил работу некачественно, заказчик вправе требовать, чтобы он исправил недочеты. Свои претензии заказчик может указать в акте сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг). После того как исполнитель все исправит, стороны составляют акт об устранении недостатков.
Скачать файлы
Образец акта об устранении недостатков выполненных работ.word
Законодательные требования
Чаще всего подобные спорные ситуации возникают при строительных либо ремонтных работах, выполняемых по договору подряда. Споры между подрядчиком и заказчиком при этом разрешаются с применением норм ст. 715 и ст. 723 ГК. Заказчик вправе:
- В любое время проверять ход, качество выполняемых подрядчиком работ.
- При обнаружении пробелов, некачественного результата, с отступлениями от условий соглашения требовать:
- устранения недостатков (нарушений) в адекватный срок;
- соразмерного снижения оплаты;
- компенсации собственных средств, потраченных на исправление недочетов.
Отсюда следует, что потребовать устранения недочетов заказчик может, по сути, при любой проверке, не только при приеме окончательного результата работ. Оформление того либо иного акта при таких обстоятельствах — необходимый этап. Составляет его стандартно уполномоченное лицо, чтобы подтвердить установленные им же факты.
Субъекты и обстоятельства
Таким образом, если заказчик потребовал устранения недостатков, а подрядчик их устранил, данный факт нужно зафиксировать. Тогда сторонами (заказчиком и подрядчиком) оформляется акт по устранению недостатков (замечаний). Это документ, который фиксирует отсутствие имевшихся ранее, но уже устраненных пробелов, дефектов.
Если подрядчик не устранит недостатки в требуемый срок либо они не устранимы, данный акт не составляется. Тогда заказчик может отказаться от договора и потребовать возмещения ущерба.
Для сведения! Выполнение строительных работ на каждом этапе проверяется специально назначенной для этого комиссией из числа компетентных лиц. Они при выявлении дефектов, недостатков, составляют соответствующие (в т ч дефектные!) акты, а затем по аналогичной схеме проверяют их последующее устранение и оформляют уже акт по факту исправления недочетов!
Правила оформления и заполнения формы
Документ, как и все остальные акты, составляется в произвольной форме, т. к. типовой (обязательной) для него не установлено. Если в организации разработан и действует свой утвержденный шаблон документа, то, соответственно, следует использовать его.
Специальных требований к форме и содержанию нет. Акт должен иметь обычную структуру, обязательные реквизиты стандартного документа, описание сути ситуации.
Оформлять следует два экземпляра: по одному для каждой стороны. Текст можно написать либо напечатать на простом листе А4 либо фирменном бланке организации. Штамп проставляется только в том случае, если он предусмотрен учетной политикой.
Образец (поэтапное заполнение пунктов)
Составные части акта |
Описание (что указывать) |
Заголовочная |
1. Полное название документа (чтобы было понятно о том, что речь идет именно об устраненных недостатках); 2. Где и когда его составляли (дата, населенный пункт) |
Содержательная |
1. Обрисовка ситуации со ссылками на письменные претензии при приемке работ: - кто именно (ФИО должность каждого лица), когда выявил недостатки; - перечень выявленных недостатков, при выполнении каких работ они совершены (ссылка на договор подряда с указанием его реквизитов); - чем подтверждается наличие данных недостатков (обычно заключением комиссии); - ссылка на законодательные нормы, согласно которым заказчик вправе требовать устранения недочетов, снижения стоимости работ при выявлении дефектов и т. д. (т. е. на нормы ст. 723 ГК); - указание на то, о чем договорились стороны (т. е. об исправлении недочетов); - факт устранения данных недостатков с указанием на то, что работы по их устранению произведены своевременно качественно и полностью |
Заключительная |
1. Подпись с расшифровкой (инициалы, должность) каждого представителя (от заказчика, подрядчика проч. лиц) |

҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.
Скачать файлы