Оформляем акт на списание утюга на предприятии (примеры и комментарии)
Акт списания утюга составляется, когда оборудование становится непригодным для дальнейшего использования из-за поломки, износа или по любой другой причине. Документ подтверждает, что утюг больше не может выполнять свои функции и должен быть списан с учета организации.
Более детально о причинах:
Причина |
Описание |
Неработоспособность |
Техническая часть оборудования может выйти из строя, делая его непригодным для использования |
Внешние повреждения |
В случае аварии утюг может получить повреждения, которые делают его непригодным для использования |
Нормы безопасности |
Если объект стал представлять опасность для использования, например, из-за неисправности электрической части, он должен быть списан. Организация вправе заменить оборудование, если закончился срок эксплуатации, указанный производителем |
Потеря или кража |
Если устройство утеряно или украден, он должен быть списан |
Скачать файлы
Бланк акта списания утюга.word
Субъекты и поводы
Служба или сотрудник, составляющие акт списания утюга, а также участвующие в его подписании, могут варьироваться в зависимости от структуры и политики организации. Обычно это могут быть специалисты отдела материально-технического обеспечения, бухгалтерии, руководители подразделений, в которых используется данное оборудование, и другие.
Инструкция по составлению
Есть унифицированная форма акта - форма ОС-4. Она предназначена для списания основных средств, к которым относится и утюг (если применяется в производственной деятельности). Предприятие вправе использовать свой вариант документа, в котором должны быть обязательно включены следующие реквизиты (ФЗ 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».):
- Наименование организации;
- Дата составления акта;
- Наименование объекта (утюг);
- Инвентарный номер;
- Причина;
- Подписи членов комиссии.
Образец (пример) содержательной части
№ n/n |
Инв. № |
Наименование оборудования |
Кол-во (штук) |
Ост. стоимость (руб.) |
Сумма (руб.) |
Причина списания |
1 |
220110 |
Утюг электрический «Нева 12-02» |
1 |
700 |
700 |
Деформация подошвы в результате механического воздействия (нецелесообразность ремонта согласно заключению РМЦ Восток №12 от 12.02.202__). |
Для справки
Процесс в виде таблицы:
Процедура |
Описание |
Обнаружение неисправности |
Утюг перестает работать или становится небезопасным |
Диагностика и установление причины неисправности |
Специалисты проводят диагностику, чтобы установить причину неисправности и дают заключение, что ремонт невозможен, либо нецелесообразен |
Документальное оформление |
Комиссией составляется акт списания, который указывает состояние объекта и причину |
Передача на утилизацию |
Устройство передается на утилизацию специализированной организации, которая занимается переработкой электрического и электронного оборудования |
҉ ИнфоСлужба РВ
Схожие материалы
Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.
Причины более детально:
– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;
– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;
– Утеря или кража.
Скачать файлы
Бланк акта списания пылесоса.word
Субъекты и поводы
В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:
Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.
Чуть подробнее о причинах:
- Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
- Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
- Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.
Скачать файлы
Бланк акта списания отверток.word
Субъекты и поводы
Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.
Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.
Форма должна содержать следующую информацию:
- наименование и количество;
- причина (истечение срока годности, порча, использование);
- подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.