Перейти к основному содержанию
 
Синдром профессионального выгорания

Все о синдроме профессионального выгорания

Большинство людей, чья работа связана с постоянными стрессами, конфликтными клиентами, частыми авралами и неадекватным начальством знакомы с тем состоянием, когда опускаются руки и ничего не хочется делать. Как быть и чем себя мотивировать в данной ситуации - рассмотрим в этой статье.

Выделяют категорию работников, которые имеют склонность к хронической усталости. В первую очередь к ним относятся люди, чья должность связана с коммуникацией, управлением, то есть это постоянные стрессы. Человек эмоционально выкладывается, в связи с чем быстро устает и не успевает восстанавливаться. Наступает в лучшем случае профессиональное выгорание, в худшем - возникают проблемы со здоровьем.

Однако, не только люди творческих и связанных с общением профессий подвержены профессиональному выгоранию. Можно сказать, что бумажная работа и рутина представляет даже большую опасность, если у человека нет никакой эмоциональной разрядки вне рабочих часов. Дефицит эмоций очень вредит психологическому состоянию.

Факторы, ведущие к профессиональному выгоранию

  1. Особенность характера. Люди, склонные к меланхолии, обладающие определенными типами темперамента не всегда адаптируются в условиях сложных межличностных отношений в коллективе. Конфликты буквально выводят их из строя, а открытая агрессия не позволяет нормально выполнять рабочие функции. Кроме того, эти люди склонны быстро растрачивать собственные ресурсы, увлекаясь какой-то идеей и фанатично работая.
  2. Иногда в массовом профессиональном выгорании сотрудников виновно начальство, поскольку постоянно создает условия стресса и жесточайшей конкуренции. При этом цели обрисовываются весьма размыто, а рабочие обязанности распределяются неравномерно, с нарушением графика и без учета личного времени работников.
  3. Специфика работы иногда предполагает профессиональные срывы, это касается таких специальностей, как врач, психолог или психотерапевт, сотрудник милиции и другие.

Симптомы и лечение профессионального выгорания

Распознать его не так уж сложно. Человек постоянно чувствует усталость и подавленное настроение, от которого не спасает сон, отдых, даже двухнедельный отпуск. Работнику просто начинает казаться, что он занимается не своим делом или ему пора на пенсию. Внешне это очень сложно скрыть, ведь человек выглядит усталым и подавленным, выполняет свои функции вполсилы.

Какие меры можно предпринять? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Возможно, в некоторых случаях действительно пришло время сменить род деятельности. Но нельзя спешить с выводами, в ситуации хронической усталости следует избегать любой категоричности решений. Смена профессии требует логических оснований, решение должно приниматься в спокойном состоянии, без эмоций и стрессовых накруток.

Смена места работы может быть подходящим решением, когда на старой работе не ценит начальство, проблемы с коллективом и другие неприятности, способствующие возникновению депрессии. Однако, нельзя исключать опасность повторения всего в новом коллективе. Возможно, в первую очередь следует скорректировать собственные жизненные установки, позволить положительным переменам войти в вашу жизнь.

Если работнику свойственно мышление перфекциониста, то смена места работы его не спасет. Дело в том, что трудоголики самостоятельно загоняют себя в жесточайшие рамки. Попробуйте решить проблему иным способом, пересмотрите свои взгляды на окружающий мир, полюбите себя и позвольте себе иногда отдыхать от рабочих обязанностей. Смысл жизни далеко не ограничивается деньгами и карьерой.

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Быть руководителем на бумаге ничего не значит, важно, чтобы подчинённым нравилось работать под твоим началом. Этот материал адресован тем, кто только начинает свой путь руководителя и нацелен на успех в этом направлении. В нём сформулированы 7 правил грамотного управления коллективом. Их соблюдение позволяет построить и поддерживать эффективные взаимоотношения с подчинёнными, добиться их признания. Готовы постичь психологические секреты работы руководителем, научиться ладить с людьми и вдохновлять их на трудовые достижения?

Будь человечным, вежливым и внимательным

Среди эффективных руководителей, может быть, есть люди высокомерные и заносчивые, но только не со своими подчинёнными. Не бойтесь демонстрировать сотрудникам свою человечность, ведь она не равна отказу от соблюдения субординации. Будьте неизменно вежливы, неважно, хвалите ли вы работника или указываете на промахи. Панибратство и грубость недопустимы.

Итак, позади госэкзамены, защита диплома и даже выпускной вечер в институте. Теперь вы — молодой специалист, так что перспективы и возможности кружат голову. Все дороги открыты, выбирай любую. И вот тут-то зачастую и возникают первые трудности - в выбранной вами для будущей трудовой деятельности компании жесткое условие: «Требуются сотрудники с опытом».

Что же делать? Неужели без опыта работы совершенно невозможно устроиться в хорошее место?

Не отчаивайтесь. Все с чего-то начинали, и у вас получится.