Перейти к основному содержанию
 

Оформляем акт списания огнетушителей на предприятии (примеры и комментарии)

Поскольку огнетушители на предприятии, согласно нормам законодательства, надо всегда держать в состоянии готовности, сотрудники, отвечающие за пожарную безопасность, регулярно их осматривают и проверяют.

По СП 9.13120.2009 МЧС России N 179 это обязательная процедура, включающая в себя не только внешний, но и внутренний осмотр - прочность корпуса, запорное устройство, шланг, пусковая головка. Результаты осмотра записывают в специальный журнал учета и в паспорт проверяемого устройства.

Когда устройство отработало положенный срок (10 лет), либо случилась поломка (пришло в негодность), устранение которой невозможно, то огнетушитель списывают, первоначально оформляя соответствующий акт.

Скачать файлы

Образец акта на списание огнетушителей.word

Бланк бесплатного акта.word

 
 

Субъекты и обстоятельства составления

Акт на списание составляется не только по завершению срока эксплуатации (с истекшим сроком годности) или при обнаружении неисправностей, но также и при хищении устройства.

В обозначенных выше случаях ответственное лицо обязано информировать руководителя организации о проблемах, например, с помощью служебной записки. Последний, в свою очередь, должен издать приказ о списании устройства с созданием, либо привлечением действующей комиссии.

Правила оформления

Обычно принято ориентироваться на требования ФЗ №402 (ст. 9), но в целом каждая организация разрабатывает форму самостоятельно. Однако обязательные реквизиты все же имеются

  • название организации;
  • дата составления документа;
  • подробное описание факта, связанного со списанием огнетушителя;
  • инициалы, должности и подписи всех участников.

Описание (примеры) заполнения отдельных частей

Часть

Описание

Заголовочная

1. Название организации, ФИО и должность руководителя, который будет заниматься утверждением документа;

2. Наименование документа;

3. Место, время дата составления акта

Содержательная

1. Сколько устройств списывается, их стоимость, наименование моделей;

2. Ссылки на документы, на основании которых необходимо списание;

3. Обстоятельства списания и четкое указание причин

Реквизиты

1. Подписи всех участников с инициалами и их расшифровкой. Приложение всех необходимых документов.

Акт списания огнетушителя

Акт о списании огнетушителя хранится в течение 5 лет, после чего подлежит уничтожению.

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word