Перейти к основному содержанию
 

Оформляем акт списания аптечек на предприятии (примеры и комментарии)

Акт о списании аптечки первой помощи составляется при ее полном использовании, истечении срока годности препаратов, входящих в ее состав, а также при обнаружении повреждений аптечного набора, исключающего его дальнейшее использование. Кроме того, иногда требуется замена аптечки на новую в связи с обновлением требований к ее комплектации.

Скачать файлы

Бланк акта списания аптечки.word

Субъекты и поводы

В составлении и подписании документа обычно участвуют следующие сотрудники:

  • Работники медицинского пункта или здравпункта, которые отвечают за комплектацию и состояние наборов;
  • Представители бухгалтерии или отдела материально-технического обеспечения, которые занимаются учетом и контролем материальных ценностей на предприятии;
  • Члены комиссии, которые производят осмотр аптечки, устанавливают причины списания и составляют акт;
  • Руководитель предприятия или его заместитель, который принимает решение по объекту и утверждают конечный результат.

Инструкция по составлению

Унифицированной формы акта списания аптечных наборов не существует. Каждое предприятие может разработать свою форму, учитывающую особенности работы и требования к учету материальных ценностей. За основу можно взять (ф. ТОРГ-15 либо ТОРГ-16).

Обязательные реквизиты и разделы:

  1. Название предприятия и подразделения;
  2. Дату и место составления;
  3. Состав комиссии (фамилии и должности членов комиссии);
  4. Название аптечек, с указанием наименования, количества, серийных номеров и сроков годности;
  5. Причина (истечение срока годности, использование по назначению, повреждения);
  6. Подписи членов комиссии и руководителя предприятия или подразделения.

Образец (пример) заполнения содержательной части

№ n/n

Инв. №

Наименование

Кол-во (штук)

Ост. стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

Причина списания

1

38832

Аптечка производственная «ФЭСТ» ТУ 9398-037-10973749-2015

10

370

3700

Истечение срока годности 02.02.202__ установленного производителем (заключение комиссии №12 от 02.02.202__г.).

Для справки

Весь процесс в таблице:

Этап

Описание

Составление заявки

Руководитель подразделения составляет заявку на списание объекта, указывая причину и количество списываемого

Получение разрешения

Заявку утверждает руководитель организации или его заместитель

Проверка состояния

Комиссия проводит осмотр аптечек, определяет их состояние и причины для принятия решения (износ, повреждение, истечение срока годности и т.д.)

Документальная фиксация

По результатам осмотра комиссия составляет акт списания, в котором выносит заключение о непригодности объектов для дальнейшего использования

Передача документа в бухгалтерию

На основании акта бухгалтерия отражает результаты в учете организации

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word