Перейти к основному содержанию
 
Акт передачи компьютера

Оформляем акт передачи компьютера для сотрудника отдела (примеры и комментарии)

Наниматель может предоставить рядовому сотруднику компьютер для выполнения работы в офисе либо удаленно (на дому, при поездке в командировку и т. д.). Факт его передачи оформляется разовым документом, передаточным актом.

Скачать файлы

Образец акта приема-передачи компьютера.word

Бланк акта.word

 
 

Субъекты и обстоятельства составления

Передача работнику техники, приборов, проч. материальных ценностей, принадлежащих нанимателю, подлежит документированию. Основанием для составления передаточного акта в зависимости от конкретной ситуации, могут быть разные документы. Примеры типичных ситуаций:

  • Человек отправляется в командировку и ему собираются передать ноутбук. Тогда наниматель издает приказ, где указывается, для чего и на какой срок он передает командированному.
  • Физлицо выполняет работу по договору оказания услуг, заключенному с организацией, требующую использования ПК. Данный договор может являться основанием для составления передаточного акта данной техники.

Таким образом фиксируется процесс передачи и состояние материальной ценности, обязательство сотрудника вернуть ее в целости и сохранности. Поручить составление могут ответственному сотруднику организации (например, юристу, бухгалтеру), но подписать его должен наниматель и лицо, которому передается ПК.

Законодательные требования

Наниматели при необходимости обеспечивают работников средствами труда, без которых выполнение служебных обязанностей невозможно. Речь идет об элементарных средствах труда, без которых труд попросту не может совершаться. К ним, например, относится оборудование, приборы, техника, транспорт. Все это - материальные ценности, являющиеся имуществом нанимателя.

При этом даже рядовой работник несет материальную ответственность перед нанимателем за пользование его имуществом. Работник должен возместить реальный ущерб, причиненный им имуществу нанимателя (применительно к ст. 238 ТК). Работая (по трудовому, гражданско-правовому договору) на компьютере, принадлежащем нанимателю, сотрудник отвечает за его сохранность. Если он повредит либо потеряет ПК, причинит прямой действительный ущерб, то должен будет возместить убытки.

Правильно составленный акт может быть первичным документом. Согласно ему, бухгалтерия может делать отметки по движению ПК внутри организации. В случае спора, утраты, иных подобных обстоятельств именно по акту наниматель сможет взыскивать ущерб с совершеннолетнего работника, причем даже в размере полной стоимости утраченного (поврежденного) имущества (применительно к п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК).

Правила оформления и заполнения

Организация вправе разработать свой бланк документа для подобных случаев. Его необходимо закрепить в учетной политике. В нем нужно предусмотреть:

  • стандартные атрибуты первичного документа (название, номер, дату, место составления);
  • указание на то, к какому документу приобщается акт;
  • данные сторон (нанимателя, работника);
  • описание ситуации (кто, что, кому, сколько, в каком виде, на какой срок передает);
  • подписи.

Документ составляют в двух экземплярах - по одному каждой стороне. После осмотра, проверки работоспособности техники и соответствия ее заявленным характеристикам его подписывают. Хранится он на протяжении 5 лет.

Инструкция по составлению

Структура (составные части) документа

Описание (что указывать)

Заголовочная («шапка», верх документа)

1. Как называется документ, его номер;

2. Где, когда составлялся

Основанная (содержательная)

1. Факт передачи компьютера с технической документацией (если есть);

2. Описание ПК (характеристики):

3. Марка, заводской номер, комплектующие (монитор, системный блок, клавиатура, мышь);

4. Техническое состояние, наличие либо отсутствие претензий по состоянию и комплектации

5. Ссылка на документ - основание для передачи ПК (приказ руководителя, ГПД, иное)

Заключительная

1. Кто передал, кто принял ПК (ФИО, должность, подпись каждого лица)

Акт приема-передачи ПК сотруднику

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word