Перейти к основному содержанию
 

Оформляем акт на списание картриджей на предприятии (примеры и комментарии)

Как расходный материал для принтера, любой картридж (одноразовый, многоразовый) рано либо поздно вырабатывает свой ресурс, может повреждаться и прийти в негодность.

Поскольку просто так взять и выкинуть данный расходник нельзя, а также нужно подтвердить его непригодность, запускают процедуру списания, в процессе которой составляют акт на списание картриджей.

Скачать файлы

Бланк акта списания картриджей.word

Субъекты и обстоятельства

Инициировать процедуру списания может любой ответственный сотрудник, узнавший о его нерабочем состоянии. Например, путем подачи служебной записки с описанием конкретной ситуации. Речь здесь идет о человеке, который является материально-ответственным за использование ценностей лицом. Основанием для начала процедуры может быть и инвентаризация, по результатам которой выяснилось, что картриджи нужно списать, утилизировать.

Процедуру проводят стандартным общим порядком, созывая комиссию из числа компетентных сотрудников, состав которой утверждается главой организации. Комиссия (может быть постоянной, временной) проверяет картриджи на предмет годности к использованию, заправке, определяет целесообразность ремонта. Если она признает их нерабочими, то составит соответствующий акт, зафиксировав результаты, выводы проверки.

Иногда случается, что по каким-то причинам комиссию сформировать не представляется возможным. Тогда допускается такое разрешение ситуации, при котором функции, обязанности комиссии вверяют материально-ответственному лицу, отвечающему за оргтехнику.

Причина списания картриджей

Законодательные требования

Процедура списания проводится и всегда документируется для того, чтобы снять списываемый объект с баланса организации. Если этого не сделать, при первой же инвентаризации его отсутствие зафиксируют как недостачу. При списании следует руководствоваться:

ФЗ № 89 (послед. ред. от 04.08.2023): регулирует вопросы, связанные с порядком обращения отходов, устанавливает специальные требования для предотвращения вредного воздействия на здоровье людей и экологию.

Приказ Росприроднадзора № 242 (послед. ред. от 16.05.2022) представляет классификационный каталог отходов, среди которых есть и картриджи.

ФЗ № 402 (послед. ред. от 05.12.2022): о инвентаризации активов, обязательств (ст. 11), первичных учетных документах (ст. 9) и ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Нормы выше обозначенных документов запрещают выбрасывать опасные отходы как обычный мусор на свалку. Списанные нерабочие картриджи следует сдать на утилизацию. Их относят обычно к отходам 3 (умеренно-опасные) - 4 (малоопасные) класса. Как вариант, можно заключить со специализированной компанией договор, по которому далее можно будет заменять отработанные картриджи на новые.

Правила оформления и заполнения формы

Обязательной формы для такого документа нет. Организация вправе разработать ее самостоятельно и закрепить в учетной политике. Чтобы документ имел силу, стал «официальным», нужно предусмотреть:

  • обязательные реквизиты стандартного первичного документа;
  • описание списываемого объекта с обоснованием;
  • данные, подписи всех участников хоз. операции.

Утвердить его должен глава организации. Один экземпляр документа отдают в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу.

Образец (поэтапное заполнение пунктов)

Часть

Описание (что указывать)

Заголовочная

Название организации;

Гриф утверждения с ФИО, должностью, подписью главы организации;

Как называется документ, его номер, где и когда составлялся

Основная (содержательная)

Состав комиссии (ФИО, должность каждого члена) со ссылкой на приказ о ее создании;

Указание на то, что комиссией проведена проверка, по результатам которой сделано заключение о списании картриджей;

Описание списываемых картриджей и причины списания

Заключительная

Прилагаемые подтверждающие документы (если есть);

Подпись председателя и членов комиссии с расшифровкой

Пример заполнения содержательной части

№ n/n

Инв. №

Наименование оборудования

Кол-во (шт.)

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

Причина списания

1

676112

Картридж лазерный Cactus CS-PC-211EV (Pantum PC-211EV)

1

600

600

Дефект печати в результате механического повреждения дозирующего лезвия магнитного вала (ремонт нецелесообразен по заключению РМ «Север» №1 от 02.06.202__)

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word