Перейти к основному содержанию
 
Оформляем акт списания инструмента

Оформляем акт списания инструмента (поломка, изношенность и пр.) на предприятии (примеры и комментарии)

Инструментарий приобретают для конкретных целей (нужд компании, производств. процесса), хранят, используют. В процессе эксплуатации, во время чрезвычайных ситуаций он может сломаться, утратить свойства, получить повреждения, досрочно износиться. Тогда инициируют процедуру списания непригодного для использования инструмента (с целью исключения его из состава имущества компании), которая подлежит документированию. Поэтому и составляют акт на списание инструмента, пришедшего в негодность.

Скачать файлы

Образец акта списания инструмента.word

Бланк документа.word

 
 

Субъекты и обстоятельства составления

Процедуру списания инициируют сотрудники, обнаружившие порчу, поломку, неисправность, износ инструментария. Речь идет о лицах, ответственных за него в компании (отделе и т. д.). О данном факте они могут сообщить через служебную записку вышестоящему руководству.

Тогда для целей списания (снятия с учета, баланса) в общеустановленном порядке, по распоряжению главы компании формируется комиссия из числа ответственных, компетентных лиц. В ее задачи входит проверка инструментария на предмет годности, установление причин негодности, виновных лиц, определение возможности ремонта. Комиссия должна выяснить, сможет ли этот объект (инструмент) приносить хоть какую-либо выгоду компании в будущем либо нет.

Если проверка подтвердит, что отремонтировать его невозможно либо не целесообразно, соответственно, его дальнейшее хранение, балансовый учет не имеют смысла. Тогда комиссия уже по результатам проведенной работы (проверки) составляет по факту акт, который обосновывает, подтверждает списание. На его основании далее в бухучете делается соответствующая запись о снятии с учета, а списанный объект утилизируется.

Законодательные требования

Данный документ используется в обязательном порядке, когда оформляют списание негодного инструмента, утратившего функциональность. Просто выбросить его нельзя, т. к. по документам он все равно будет проходить и числиться. Если его выбросить, не списав, при первой же инвентаризации обнаружат его отсутствие и оформят недостачу. Тогда к бухгалтерии появятся претензии по части недостоверного учета.

Пока инструмент находится на балансе компании, его движение контролируется в бухучете. Контролю подлежит весь период: от момента постановки на учет до момента списания. Чтобы что-то списать, требуются веские основания, подтвержденные документально.

До того, как глава компании утвердит решение о списании инструмента, нужно попросту подготовить сведения, на основании которых глава компании сможет принять то либо иное решение. Подготовкой этих сведений, в т. ч. в форме акта, занимается комиссия.

Правила оформления и заполнения

Законодательство не устанавливает специально утвержденную типовую форму для такого акта. Ее компания может разработать самостоятельно с учетом требований ст. 9 ФЗ № 402 (ред. с изм. от 01.01.2023). За основу (как образец) она может также взять типовые универсальные шаблоны, например:

  • ТОРГ-16 из Постановления Госкомстата № 132;
  • ОС-4 и ОС-4б из Постановления Госкомстата № 1;
  • ОКУД 0504230 из Приказа Минфина № 52н.

Необходимо, чтобы у документа были обязательные реквизиты в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. То есть:

  • название, дата;
  • сведения о компании;
  • суть и основание операции, ее оценка в соответствующих (стоимостных) показателях;
  • данные, подписи участников.

Оформляют стандартно экземпляр для бухгалтерии. При необходимости делают копии документа.

Описание (пример) заполнения отдельных пунктов

Составные части документа

Описание частей (что указывать)

Заголовочная («шапка» сверху)

1. Гриф утверждения (для резолюции), включающий название компании, ФИО,

2. Должность, подпись ее главы;

3. Заголовок;

4. Дату, место составления

Основная (содержательная)

1. Состав комиссии (ФИО, должность каждого ее члена);

2. Заключение комиссии о списании инструментария с обоснованием и указанием его характеристик (название и вид (ручной, электроинструмент и пр.)), количества, цены, а также общей стоимости

Заключительная

1. Приложение с приобщенными подтверждающими документами, если они есть, например:

- накладными на получение инструментария;

- справкой о происшествии (ЧП) от госоргана;

- прочей документацией, свидетельствующей о внутреннем перемещении списываемого объекта

2. Подпись с расшифровкой каждого члена комиссии

Fкт списания электроинструмента образец

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Акт списания пылесоса составляется в том случае, если он становится непригодным для использования из-за поломки, износа механизмов или по другим причинам, и его восстановление или ремонт нецелесообразны. Документ подтверждает списание оборудования с баланса организации и является основанием для его утилизации.

Причины более детально:

– Повреждение, поломка пылесоса, физический износ механизмов, с невозможностью или нецелесообразностью восстановления;

– Моральный износ, когда технологии и стандарты меняются, и пылесос становится устаревшим и неэффективным;

– Утеря или кража.

Скачать файлы

Бланк акта списания пылесоса.word

Субъекты и поводы

В состав комиссии, участвующей в составлении документа обычно входят:

Акт на списание отвертки (набора) составляется в случае ее поломки, износа или утраты. Это документ, который подтверждает списание инструмента и позволяет заменить его на новый.

Чуть подробнее о причинах:

  • Физический износ: инструмент может износиться из-за частого использования или неправильного обращения;
  • Поломка: Износ наконечника, деформация стержня, повреждение ручки, износ шлицов;
  • Потеря: Если отвертку потеряли или она была украдена, ее также необходимо списать.

Скачать файлы

Бланк акта списания отверток.word

Субъекты и поводы

Документ составляет сотрудники ответственные за инструменты на предприятии, а также представители бухгалтерии и отдела снабжения. Подписывает и утверждает руководитель.

Если дезинфицирующие средства (ДС) использованы по назначению, либо пришли в негодность (истек срок их действия), то составляется акт на их списание. Документ необходим для учета и контроля за расходованием ДС, а также для предотвращения их неправильного использования.

Форма должна содержать следующую информацию:

  • наименование и количество;
  • причина (истечение срока годности, порча, использование);
  • подписи членов комиссии, которые сопровождают процесс.

Скачать файлы

Бланк акта списания дезинфицирующих средств.word