Перейти к основному содержанию
 
7 правил работы успешного руководителя

7 правил работы успешного руководителя

Быть руководителем на бумаге ничего не значит, важно, чтобы подчинённым нравилось работать под твоим началом. Этот материал адресован тем, кто только начинает свой путь руководителя и нацелен на успех в этом направлении. В нём сформулированы 7 правил грамотного управления коллективом. Их соблюдение позволяет построить и поддерживать эффективные взаимоотношения с подчинёнными, добиться их признания. Готовы постичь психологические секреты работы руководителем, научиться ладить с людьми и вдохновлять их на трудовые достижения?

Будь человечным, вежливым и внимательным

Среди эффективных руководителей, может быть, есть люди высокомерные и заносчивые, но только не со своими подчинёнными. Не бойтесь демонстрировать сотрудникам свою человечность, ведь она не равна отказу от соблюдения субординации. Будьте неизменно вежливы, неважно, хвалите ли вы работника или указываете на промахи. Панибратство и грубость недопустимы.

Хороший начальник внимателен к подчинённым. Он, например, никогда не забудет лично поздравить сотрудника с днём рождения (исключение – управление коллективом в несколько десятков человек). И обязательно проявит участие к человеку, если он переживает не лучший период в своей жизни.

Будь честным с подчинёнными

Пообещал, делай – иначе работа руководителем не будет успешной. К примеру, мудрый начальник никогда не забудет о своём обещании повысить зарплату или подумать насчёт её повышения. Поэтому не стоит легко раздавать обещания, сначала надо подумать, насколько реально их выполнить.

Быть честным означает не только не нарушать слова, но и разъяснять членам своей команды истинное положение дел. Информированность даёт людям чувство комфорта и сопричастности, что положительно отражается на продуктивности.

Не нарушай правил

Начальник должен быть образцом в плане соблюдения действующих в организации правил и должностных инструкций. Ничто так не расхолаживает отдел, как его руководитель, постоянно решающий на работе личные вопросы, опаздывающий и уходящий раньше положенного времени.

В компании принят дресс-код? Начальство обязано соблюдать его в первую очередь. Официально провозглашён запрет на социальные сети? Он распространяется в том числе и на руководящий состав.

Хвали при всех, ругай с глазу на глаз

Грамотный руководитель обязательно похвалит подчинённого за хороший результат в присутствии его коллег. А вот указывать на промахи и ругать будет только с глазу на глаз. Когда начальство ругает человека на виду у всех, тот может почувствовать себя униженным. В результате снижается лояльность сотрудника по отношению к руководителю. Да и лучше работать после «публичной порки» он не начинает.

Разрешай конфликты

В любом коллективе время от времени возникают проблемы, очень часто они связаны с конфликтами. Хороший руководитель быстро диагностирует конфликтную ситуацию и никогда не закрывает на неё глаза. Ведь разрешение конфликтов – одна из функций начальника.

Нарабатывайте навыки в этой области: посещайте семинары по управлению конфликтами, читайте специальную литературу (к слову, материалы про грамотное решение конфликтных ситуаций есть на Profestori.ru, кроме того, на нашем сайте можно подобрать подходящее обучающее мероприятие).

Будь справедливым

Знаете, какое качество люди называют чаще всего, когда их просят описать идеального начальника? Справедливость. Наказывать только по делу, поощрять действительно заслуживших награду – вот как должен поступать справедливый начальник. Если вам предстоит повысить кого-то из команды, будьте объективным: отбросьте в сторону личные симпатии и руководствуйтесь исключительно профессиональными качествами сотрудников.

Ставь цели

Большинство людей работает более эффективно, когда видят смысл и цель труда. Поэтому работа руководителем – это не просто раздача приказов и поручений. Того, что вы сами видите цель деятельности коллектива, мало.

Нужно донести её до подчинённых, заразить людей своей целеустремлённостью. Тогда вашу команду ждут большие свершения!

҉  ИнфоСлужба РВ

 

Схожие материалы

Большинство людей, чья работа связана с постоянными стрессами, конфликтными клиентами, частыми авралами и неадекватным начальством знакомы с тем состоянием, когда опускаются руки и ничего не хочется делать. Как быть и чем себя мотивировать в данной ситуации - рассмотрим в этой статье.

Выделяют категорию работников, которые имеют склонность к хронической усталости. В первую очередь к ним относятся люди, чья должность связана с коммуникацией, управлением, то есть это постоянные стрессы. Человек эмоционально выкладывается, в связи с чем быстро устает и не успевает восстанавливаться. Наступает в лучшем случае профессиональное выгорание, в худшем - возникают проблемы со здоровьем.

Итак, позади госэкзамены, защита диплома и даже выпускной вечер в институте. Теперь вы — молодой специалист, так что перспективы и возможности кружат голову. Все дороги открыты, выбирай любую. И вот тут-то зачастую и возникают первые трудности - в выбранной вами для будущей трудовой деятельности компании жесткое условие: «Требуются сотрудники с опытом».

Что же делать? Неужели без опыта работы совершенно невозможно устроиться в хорошее место?

Не отчаивайтесь. Все с чего-то начинали, и у вас получится.